03.11.2016 | Антикоррозионные технологии на страже морской инфраструктуры
-
Наиболее распространенным методом защиты металлических изделий от коррозии на современном этапе развития технологий остается оцинкование. Оно способно обеспечить эффективную защиту и значительно увеличить срок эксплуатации изделия. Однако длительность службы конструкции зависит не только от защитного покрытия. Она снижается при использовании металла в сложных условиях:
- в море;
- на нефтедобывающих предприятиях;
- в больших городах, особенно в промышленных районах. К примеру, оцинковка в Москве демонстрирует меньшую результативность, чем в сельской местности. Причина тому – загрязнение воздуха в атмосфере.
Ученые и специалисты в отрасли антикоррозионных покрытий уже длительное время бьются над поиском материала, способного обеспечить более эффективную защиту в агрессивной среде. В этом году было проведено достаточно много международных конференций, на которых обсуждались решения проблемы. Научное сообщество предложило свои современные разработки, которые позволяют защитить металлические конструкции на срок, сопоставимый с методом горячего цинкования. К ним относятся:
- эпоксидные;
- алкидные;
- акриловые
- полиуретановые.
Защита в соленой воде
В текущем году этот вопрос рассматривался на многих конференциях, таких как "Защита от коррозии 2016" (уже 18-ая по счету), «Сorrosion 2016». Если говорить конкретно об объектах морской инфраструктуры (шлюзы, маяки, контейнеры, плавкраны и пр.), для их защиты разработаны особенные покрытия, представленные в таблице ниже:
Назначение
Вид
Вещество
Для объектов, полностью погружаемых в воду
Двухкомпонентные
Эпоксидный грунт-эмаль
Для изделий, используемых в морской атмосферной среде
Однокомпонентные
Поливинилхлорид (грунт-эмаль)
Двухкомпонентные
Эпоксидный грунт с цинком
Эпоксидный грунт-эмаль (барьерный)
Полиуретан (эмаль)
Таким образом, 2016 год пополнил копилку научных инноваций. Инженеры продолжают поиск актуальных решений по защите объектов морской инфраструктуры от разрушения.